Главная       Новости       О Производителе       Модели        Цены        Контакты +7 (495) 989-57-68
 
     
 

Что такое переговорные устройства?

В настоящее время в печатных изданиях, рекламе, интернете часто встречаются материалы, описывающие устройства, обеспечивающие внутреннюю связь на предприятии, в офисе, доме. В виду многообразия этих устройств, сфер их применения, а также учитывая отсутствие достаточного количества терминов, определяющих эти устройства, представляется целесообразным дать определение и классификацию этих устройств с конкретными примерами их реализации.

В подтверждение целесообразности поставленной задачи следует привести многообразие встречающихся словосочетаний:

-интеркомы – переговорные устройства; 
-переговорные устройства ( интеркомы и интерфоны); 
-интеркомы – системы внутренней громкоговорящей связи и -переговорные устройства; 
- пульты диспетчерско-селекторной связи; 
-селекторные переговорные устройства – интеркомы; 
-интеркомы – громкоговорящие устройства проводной связи; 
-переговорные устройства селекторной связи; 
-переговорные устройства оперативной связи; 
-проводные переговорные устройства громкоговорящей (селекторной) связи; 
-громкоговорящая и селекторная связь; 
-переговорные устройства громкой связи; 
-переговорные устройства селекторной (диспетчерской) связи; 
-проводные переговорные устройства селекторной связи; 
устройства селекторной связи и переговорные устройства. 
Продолжать приведенный ряд словосочетаний можно до бесконечности. 

В ряде случаев под инорфонами понимают переговорные устройства, работающие в режиме телефонной связи, в отличие от интеркомов, работающих в режимах громкой связи. При этом встает вопрос : как называть устройства , которые имеют оба режима работы, или с одной стороны стоит устройство, работающее в телефонном режиме, а с другой в режиме громкой связи? 
Этому терминологическому хаосу способствует и желание забить как можно больше ключевых слов в свои сайты для лучшего их поиска в интернет. 
Так или иначе всё перечисленное и не перечисленное многообразие понятий объединяет главное обстоятельство: все эти устройства служат для организации внутренней связи, т.е. для связи без выхода в сети общего пользования. 
По сути для этого подошел бы термин «интерком», но его толкование сужено рамками только громкой связи, да и слово не русское. Поэтому все многообразие этих устройств может хорошо уложиться в термине «переговорные устройства».

Отличительной чертой всех переговорных устройств является возможность вызова любого из взаимодействующих абонентов простым нажатием кнопки, что и делает их применение максимально простым и удобным. 
Предложенная классификация переговорных устройств достаточно условна и описывает их основные функциональные и технические характеристики. 
Итак, основные отличия переговорных устройств можно характеризовать по:

-среде передачи; 
-применению; 
-абонентской емкости; 
-режиму переговоров; 
-режиму конференции; 
-исполнению (класс защиты); 
-дальности связи; 
-конфигурации соединений. 

Рассмотрим каждый из них с конкретными примерами.

Среда передачи

Следует отметить, что рассматриваемые переговорные устройства не являются радиоприёмными и радиопередающими устройствами и по среде передачи являются проводными, в широком смысле этого слова. 
При этом имеются переговорные устройства, использующие в качестве среды передачи электрические сети напряжением 220В. 
Примером таких устройств являются двух, трех и четырех канальные переговорные устройства громкой симплексной связи серии WI производства фирмы СОММАХ, Южная Корея. Работают они в пределах одной фазы и требуют «чистой» сети 220В. 
Все остальные типы переговорных устройств в качестве среды передачи используют кабельные линии связи.

Применение

Переговорные устройства нашли широкое применение практически во всех отраслях народного хозяйства. При этом они используются как средство связи: 

  • директор - секретарь;
  • клиент – кассир;
  • руководитель – подчиненные;
  • посетитель – офис;
  • врач – пациент;
  • водитель – пассажиры;
  • мастер – рабочие;
  • оператор АЗС – водители;
  • диспетчер – кабины лифтов и т.д.

Абонентская емкость

По абонентской емкости переговорные устройства можно подразделить на одноканальные, рассчитанные на переговоры двух абонентов, и многоканальные, рассчитанные на подключение трех- и более абонентов. Большинство типов переговорных устройств одноканальные, что обуславливает их сфера применения: клиент-кассир, директор-секретарь и т.д. 

Режим переговоров

По режиму ведения переговоров переговорные устройства можно подразделить на следующие типы:

-симплексные; 
-дуплексные; 
-телефонный режим; 
-комбинированный режим; 
-режим «конференция».

Для многих случаев применения переговорных устройств наиболее удобным являются громкая связь. 
Громкая связь может быть реализована в двух режимах: симплекс и дуплекс. 
Симплексный режим – это режим, в котором передача информации осуществляется попеременно под управлением абонента. Это создает определенные неудобства при использовании переговорного устройства. 
Дуплексный режим работы предполагает возможность одновременно вести передачу и прием информации без управления со стороны абонента. Реализация дуплексного режима, особенно с учетом двух проводных линий связи, существенно сложнее и соответственно существенно дороже симплексного режима, особенно если необходима организация режима конференции. Поэтому в переговорных устройствах вместо полного дуплекса 
как правило реализован режим автоматического полудуплекса, при котором в зависимости от уровня сигнала (активности абонента) осуществляется автоматическое переключение режима передачи на режим приема.

Автоматический полудуплекс имеет и свои недостатки, например, «проглатывание» слогов при одновременной активности абонентов, переключение переговорного устройства в режим «передача» в шумном помещении, чего нет в симплексе. 
Некоторые переговорные устройства могут работать как в дуплексном, так и в симплексном режимах работы. 
Телефонный режим является примером дуплексного режима.

Наиболее «продвинутые» переговорные устройства могут работать как в режиме громкой связи (автоматический полудуплекс), так и в телефонном режиме.

Под режимом конференция будем понимать такой режим работы переговорных устройств, при котором организатор конференц связи на центральном пульте может выбрать произвольное количество участников конференции и все участники конференции будут слышать друг друга. 
Указанный режим весьма удобен для поведения оперативного совещания с удаленными абонентами и в настоящее время весьма востребован. Когда все подключенные абоненты могут участвовать в конференции это именуется полной конференцией. 

Классы защиты

В соответствии с международными стандартами электрическое оборудование, а стало быть и переговорные устройства, изготавливается с 
различными степенями защиты от внешних воздействий, которые идентифицированы международными символами (IP=Международная защита). 
Сокращение «IP» сопровождается номером (числом) с двумя цифрами. Первая цифра – степень защиты от механических повреждений (проникновения твердых предметов). Вторая цифра обозначает степень защиты от проникновения влаги. В соответствии с указанным стандартом в основном все переговорные устройства соответствуют классу защиты IP 20, т.е. защита от проникновения предметов более 12,5 мм (например, кольца), нет защиты от попадания влаги.

Дальность связи

Обычно дальность связи переговорных устройств не превышает 250 метров.

Конфигурация соединений

Возможна следующая классификация переговорных устройств по конфигурации их соединений: 
-радиальные; 
-каждый с каждым; 
-общая шина; 
-произвольная иерархическая структура.

Большинство переговорных устройств имеют одноуровневую радиальную конфигурацию соединений, когда к одному центральному пульту (мастер станции) подключаются абонентские переговорные устройства. 
В этих системах абонент с центрального пульта может выйти на любого абонента, абонент имеет выход только на центральный пульт, между собой абоненты связаться не могут. 
В некоторых переговорных устройствах все пульты (мастер станции)связываются по принципу «каждый с каждым», что дает возможность выходить на любого абонента. Однако это требует для каждого пульта N-проводного подключения, где N-количество пультов в системе, что является анахронизмом, поскольку эту задачу легко решают офисные АТС соответствующей емкости.

Домофоны

В рассматриваемом контексте домофоны также являются переговорными устройствами, имеющими ряд особенностей: 

  • возможность управления открытием электромагнитного или электромеханического замка;
  • односторонний вызов, т.е. вызов только со стороны уличного (внешнего) абонента.

При этом они как правило обладают следующими характеристиками:

по среде передачи – проводные; 
по применению – в системах контроля доступом; 
по абонентской ёмкости: 
- одноканальные; 
- многоканальные (до 256 абонентов) 
по режиму переговоров – комбинированные; 
по исполнению – IP40; 
по конфигурации: 
- одноуровневые; 
- общая шина. 

Правильный выбор того или иного переговорного устройства в определяющей степени зависит от их функционального назначения, условий и места применения, возможности поставки, надежности и гарантийного обслуживания и и требует комплексного рассмотрения всех перечисленных выше классификационных характеристик переговорных устройств.

Источник telsi.ru

            По всем вопросам приобретения оборудования и монтажа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону  +7 495 989-46-57 или  пишите нам
germikom@comcom.ru